Произведена оптимизация процессов и внедрение системы электронного документооборота в ПАО «Лимак».
В ходе проекта сотрудниками компании «Гигабайт» были выполнены работы по внедрению системы электронного документооборота «1С:Документооборот 8 КОРП», настроены сложные механизмы интеграции между основной и архивной базами данных «1С:Документооборот 8 КОРП», а так же реализованы средства взаимодействия с другими информационными системами «1С: ERP Управление предприятием 2», системой управления ресурсами предприятия стороннего производителя , «Контур.Диадок» и «СФЕРА Курьер» и выполнены доработки программного продукта «1С:Документооборот 8 КОРП» в соответствии с требованиями и задачами компании.
В результате выполненных работ были автоматизированы процессы учета и согласования договоров и сопроводительных документов, ведения архива, учета наличия оригиналов документов и контроль за их своевременным поступлением от контрагентов, подачи и согласования заявок на оплату.
Проект позволил значительно сократить временные затраты на обработку и согласование документов, повысить качество и эффективность электронного документооборота в компании.
Целью проекта является оптимизация управленческой деятельности компании через совершенствование существующей системы документооборота.
Цель проекта можно детализировать на подцели:
1.Обеспечение быстрой подготовки и распространения документов по организации;
2.Увеличение скорости согласования и утверждения документов;
3.Обеспечение возможности оценки и контроля отработки сотрудниками поставленных перед ними задач;
4.Усиления контроля за наличием оригиналов документов.
Данные цели планировалось реализовать через переход на новую версию системы электронного документооборота, обладающую большими функциональными возможностями по сравнению с предыдущей. Такой переход позволил усовершенствовать процессы документооборота с использованием типового функционала программного продукта и минимальным количеством доработок и тем самым облегчить процессы внедрения системы, последующую поддержку и сопровождение.
В ПАО «Лимак» до старта проекта для целей документооборота использовалась система электронного документооборота «1С:Документоборот 8 ПРОФ» (ред. 1.4). Со временем общий объем документов, находящихся в работе значительно вырос, а также усложнились процессы их согласования. Поэтому функционал системы стал недостаточен для того чтобы реализовать цели и задачи компании в области документооборота. А именно, стало существенным отсутствие такого функционала, как:
· Учет и использование графиков работы;
· Комплексные процессы;
· Условная маршрутизация;
· Прерывание и остановка процессов;
· Настройка доступности по состоянию;
· Штрихкодирование документов и файлов;
· Потоковое сканирование с автоматическим распознаванием штрих-кодов;
· Перенос сроков выполнения задач.
Недостаток функционала системы «1С:Документооборот 8 ПРОФ» (ред. 1.4) сотрудники компании «Лимак» компенсировали с помощью доработок. Со временем их количество существенно выросло, что стало препятствием для дальнейшего развития системы и процесса обновления. Поэтому в компании «Лимак» было принято решение о переходе на новую версию системы электронного документооборота «1С:Документооборот 8 КОРП» (ред. 2.1), которая обладает большей функциональностью и преимуществами.
Проект по переходу на версию КОРП системы позволил решать задачи клиента с максимальным использованием типового функционала и минимальным количеством доработок системы.
Для внедрения системы «1С:Документооборот 8 КОРП» были разработаны средства переноса нетиповых объектов системы версии ПРОФ (ред. 1.4) в типовые объекты версии КОРП (ред. 2.1).
Проект внедрения системы предусматривал этап предварительного создания тестовой базы данных системы «1С:Документооборот 8 КОРП» с предварительным переносом первоначальных данных и последующим тестирование результатов переноса специалистами Исполнителя и Заказчика и моделирование особенностей бизнес-процессов электронного документооборота Заказчика в тестовой базе данных.
В дальнейшем, такой подход, позволил осуществить переход на систему «1С:Документооборот 8 КОРП» одномоментно. С установленной даты была прекращена работа пользователей в старой системе и начата работа в новой конфигурации «1С:Документооборот 8 КОРП».
В ходе процесса внедрения системы «1С:Документооборот 8 КОРП» была реализована интеграция с основной учетной информационной системой компании ПАО «Лимак» - «NS 2000». На следующих этапах проекта была произведена интеграция «1С:Документооборот 8 КОРП» с учетной системой «1С:ERP Управление предприятием 2».
Для архивного хранения скан-копий документов: большого массива редко используемых документов (товарные накладные, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры) в архитектуре решения была выделена отдельная база данных «1С:Документооборот 8 КОРП» (Архив).
Схема работы с системой предусматривает, что оперативная работа с документами ведется полностью в основной учетной системе «NS 2000». В базе «1С:Документооборот 8 КОРП» (Архив) настроено потоковое сканирование документов с прикреплением скан-копий к объекту документа в системе «1С:Документооборот 8 КОРП» с синхронизацией данных по штрих-коду документа.
Для целей осуществления безбумажного документооборота по входящим документам от контрагентов были разработаны средства обмена электронными документами «1С:Документооборот 8 КОРП» с системами «СФЕРА Курьер» и «Контур.Диадок».
Реализованное решение обладает следующими интеграционными механизмами:
1.Выгрузка данных изменений НСИ (контрагенты) из «NS 2000» в «1С:Документооборот 8 КОРП», а затем - из «1С:Документооборот 8 КОРП» в «1С:Документооборот 8 КОРП» (Архив);
2.Выгрузка данных изменений НСИ (договоры) из «1С:Документооборот 8 КОРП» в «NS 2000» и «1С: ERP Управление предприятием 2»;
3.Выгрузка заявок на оплату из «1С:Документооборот 8 КОРП» в «NS 2000»;
4.Выгрузка статусов оплаты заявок из «NS 2000» в «1С:Документооборот 8 КОРП»;
5.Выгрузка документов по реализации (Товарная накладная, Товарно-транспортная накладная, Счет-фактура) из «NS 2000» в «1С:Документооборот 8 КОРП» (Архив);
6.Загрузка входящих электронных документов (Акт об оказании услуг, Счет, Счет-фактура, ТОРГ12, УПД, УКД и пр.) из «СФЕРА Курьер» и «Контур.Диадок» в «1С:Документооборот 8 КОРП»;
7.Выгрузка подписанных электронных документов контрагентам компании из «1С:Документооборот 8 КОРП» в «СФЕРА Курьер» и «Контур.Диадок».
Автоматизация процессов электронного документооборота ПАО «ЛИМАК» затронула следующие функции:
· Создания документа «Заявка на оплату» на основании счетов на оплату поступивших от контрагентов и их автоматическая отправка на согласование ответственному исполнителю;
· Последовательного группового утверждения заявок на оплату (реестра платежей) ответственными исполнителями;
· Пакетного согласования группы связанных между собой документов;
· Согласования документов в СЭД через настройку комплексных процессов и автоматический запуск процесса согласования после смены статуса документа;
· Получение и отправку документов из внешних систем электронного документооборота «СФЕРА Курьер» и «Контур.Диадок»;
· Учет и хранение документов через организацию потокового сканирования;
· Учет и хранение документов в томах;
· Учет и контроль исполнения поручений в ходе автоматизации комплексных процессов согласования электронных документов;
· Учет и контроль наличия оригиналов документов через автоматическое создание записи в журнале передачи договоров.
· Учет и хранения архивных скан-копий документов, полученных через интеграцию с основной корпоративной информационной системой компании «NS 2000».
Уникальность реализованного проекта в создании сложных нетиповых механизмов интеграции системы «1С: Документооборот 8. КОРП» с различными информационными системами:
·Осуществлена интеграция «1С:Документооборот 8 КОРП» и «NS 2000» посредством механизма веб-сервисов;
·Осуществлена интеграция «1С:Документооборот 8 КОРП» (Архив) и «NS 2000» с помощью механизма веб-сервисов;
·Осуществлена интеграция «1С:Документооборот 8 КОРП» и «1С:Документооборот 8 КОРП» (Архив) посредством механизма синхронизации данных по XML правилам обмена;
·Осуществлена интеграция «1С:Документооборот 8 КОРП» и «1С:ERP Управление предприятием 2» посредством механизма бесшовной интеграции;
· Осуществлена интеграция «1С:Документооборот 8 КОРП» с внешними системами документооборота «СФЕРА Курьер» и «Контур.Диадок» посредством механизма интеграции через API.
Особенностью проекта является архитектурное решение по созданию отдельной базы данных «1С:Документооборот 8 КОРП» (Архив) для решения задачи архивного хранения большого объема скан-копий редко используемых документов и разработка средств интеграции учетной системы и архивной базы данных.
В рамках проекта был проведен ряд адаптаций программного продукта «1С:Документооборот 8 КОРП» под задачи ПАО «ЛИМАК»:
· Разработаны шаблоны комплексных процессов согласования документов с последующей отправкой на подпись;
· Реализована возможность автоматической передачи документов на подпись ответственному сотруднику в ходе процесса обработки документа с отметкой в журнале передачи документов;
· Разработан механизм автоматической установки связи между сопроводительными документами и договором;
· Реализован автоматический механизм пакетного согласования договора и сопроводительных документов по договору (например, договор и заявка на оплату);
· Разработано рабочее место бухгалтера по платежам и главного бухгалтера для формирования и утверждения списка заявок на оплату, предварительно согласованных в системе «1С:Документооборот 8 КОРП». Утвержденные заявки автоматически выгружаются в основную учетную систему «NS 2000»;
· Реализована возможность подписания документа на сервере «СФЕРА Курьер» и «Контур.Диадок» из карточки документа «1С:Документооборот 8 КОРП» и при выполнении типового процесса «Подписание»;
· Добавлена возможность указания во внутренних документах расчетного счета контрагента;
· В карточку контрагента выведен список текущих договоров контрагента;
· Разработана упрощенная система учета наличия оригинала документа;
· Доработана форма карточки внутреннего документа в соответствии с пожеланиями Заказчика;
· Создан ряд специализированных печатных форм.
В результате выполнения проекта ПАО «Лимак» осуществила переход на новую более совершенную и функциональную версию программного продукта «1С:Документооборот 8 КОРП», которая удовлетворяет возросшие требования к системе электронного документооборота со стороны менеджмента компании. Такой переход позволил создать высокоэффективную, использующую современные технико-технологические достижения систему управления всем комплексом информационно-документационных ресурсов для достижения стратегических и оперативных целей управления в компании.
Использование проверенных методик и практик, заложенных в системе «1С:Документооборот 8 КОРП» помогло компании поднять на новый уровень систему делопроизводства, а именно, организовать документооборот, наладить процессы, обеспечить контроль исполнения задач, регламентировать управленческую деятельность и повысить ее эффективность.
В процессе внедрения системы и при дальнейшей эксплуатации автоматизированной системы были достигнуты следующие результаты:
1.Повысилась качественная эффективность процесса учёта договоров;
2.Коллективная работа пользователей с документами и файлами стала более упорядоченной;
3.Автоматизированная система активно используется, как хранилище скан-копий оригиналов документов, что ускоряет их поиск и, вследствие этого, работу отделов предприятия;
4.Упорядочены связи между документами компании;
5.Реализованный механизм пакетного согласования документов ответственными сотрудниками позволил сократить время на согласование и поиск связанных документов (ускорение почти в 2 раза);
6.Благодаря настроенной упрощённой системе передачи договоров реализован более эффективный контроль возврата оригиналов документов в разрезе ответственных лиц;
7.В рамках проекта был осуществлен переход на хранение файлов в томах, что позволило уменьшить объем базы и настроить более гибкое архивирование данных;
8.Реализация интеграции с системами «СФЕРА Курьер» и «Контур.Диадок» позволила лицам, ответственным за работу с контрагентом, но не имеющим доступа к внешним сервисам управления электронным документооборотом, оперативно получать документ в работу, направлять его на согласование и на подписание руководителям. Время передачи документа ответственному сократилось с нескольких дней до 10 минут;
9.Использование потокового сканирования позволило ускорить процесс систематизации и архивирования документов, вернувшихся от контрагентов.
Читать отзыв клиента