Внедрение комплексной информационной системы «1С:ERP Управление производственным предприятием 2 + CRM 8 КОРП» в ООО ПКФ «Строп»
В производственно-торговом предприятии ООО ПКФ «Строп» (г. Новосибирск) с развитой сетью торговых подразделений-филиалов автоматизирован учет головного предприятия и филиалов на базе системы «1С:ERP Управление производственным предприятием 2 + CRM 8 КОРП» (далее - «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП»).
Настроены механизмы интеграции между «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП» и «1С:Документооборот 8.КОРП», «1С:Бухгалтерия 3», сайтом компании.
В ходе проекта выполнены работы по адаптации функционала системы «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП» под требования и задачи клиента в части ценообразования, анализа данных (показатели, отчетность), контроля закупок у поставщиков, работы с претензиями и т.д.
В результате произведенных работ повысилась эффективность ведения оперативного учета, информация о деятельности предприятия стала значительно более целостной и своевременной, наладился контроль за процессом взаимодействия с клиентами, стал более удобным контроль поступления импортных товаров, отслеживание состояния дебиторской задолженности.
Функциональные области, которые были автоматизированы:
Кейс проекта опубликован на сайте "1С:Консалтинг"- читать.
Создание единой информационной системы управления предприятием с целью повышения эффективности ведения оперативного учета и управления по функциональным областям: управление производством, логистикой и складом, финансами, продажами, закупками (МТО). Результатом создания единой автоматизированной системы компания видит повышение эффективности взаимоотношений с клиентами, рост продаж, рентабельности и повышения конкурентоспособности компании на рынке.
Для реализации цели проекта были поставлены задачи:
· внедрение «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП»;
· интеграция «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП» и сайта компании на платформе «1С-Битрикс»;
· интеграция «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП» и «1С:Бухгалтерия 3»;
· внедрение единой информационной системы документооборота на базе программных продуктов «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП» и «1С:Документооборот 8.КОРП»;
· интеграция «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП» и «1С:Документооборот 8.КОРП».
В процессе внедрения единой информационной системы специалистами компании «Гигабайт» были выполнены следующие работы:
· Создание специфических интерфейсов и наборов прав пользователей;
· Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
· Интеграция решения с другими системами на базе «1С:Предприятия», с сайтом компании;
· Ввод начальных остатков/помощь при вводе начальных остатков;
· Перенос первоначальных данных из предыдущих систем автоматизации;
· Автоматизация обмена и реструктуризация бухгалтерской системы на базе «1С:Бухгалтерия 3»;
· Обучение пользователей в группе в офисе Заказчика.
Компания «Строп» предлагает комплексные решения по обеспечению подъемным оборудованием организаций, магазинов, предприятий, строительных бригад и частных лиц.На сегодняшний день предприятие занимает лидирующие позиции в Западно-Сибирском регионе по поставке качественного грузоподъемного оборудования, такелажной оснастки и крепежа. Ассортиментная линейка насчитывает тысячи наименований продукции, которая востребована у многих категорий клиентов. В ассортименте как профессиональные, так и бытовые модели. Конкурентоспособность продукции обусловлена не только уровнем потребительских качеств, но и размером цен.
Задать вопросУчет в компании ПКФ «СТРОП» был автоматизирован с использованием программного продукта «1С: Управление производственным предприятием 8» (далее «1С: УПП 8»). Учет в данной системе не отвечал задачам, поставленным Заказчиком перед автоматизированной системой в части контроля поступления импортного товара, учету взаиморасчетов с клиентами, гибкого ценообразования, оптимизации складских операций и организации ячеистого хранения на складах компании. Так же отсутствовала интеграция системы «1С:УПП 8» и сайта компании, созданного на базе «1С-Битрикс».
Дополнительно, на предприятии стояла задача детальной автоматизации производственного и складского учетов.
А результате, руководством компании ПКФ «СТРОП» было принято решение о переходе на программную систему «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП». Причиной перехода стали также более широкие функциональные возможности системы «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП» по сравнению с решением предыдущего поколения «1С: УПП 8». В ходе проведенных демонстраций системы менеджмент компании ПКФ «СТРОП» убедился, что система «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП» позволят эффективно решать текущие задачи компании.
Для повышения управления в области продаж и эффективности взаимоотношений с клиентами принято решение о внедрении дополнительного модуля CRM в рамках единого программного комплекса «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП». В модуле CRM планировалась автоматизация процессов ведения клиентской базы, продаж, воронки продаж, ведение учета в необходимых аналитических разрезах, формирование отчетности.
Система «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП» используется для ведения оперативного и управленческого учета. Бухгалтерский учет ведется в отдельной базе «1С:Бухгалтерия 3» в которую из системы «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП» через внешнюю обработку на основе механизма веб-сервисов выгружаются необходимые документы. Электронный документооборот ведется в отдельной базе «1С:Документооборот 8.КОРП».
Архитектура решения представлена на рисунке:
В ходе процесса внедрения системы «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП» была реализована интеграция с бухгалтерской системой «1С:Бухгалтерия 3», веб сайтом на базе 1С-Битрикс: «Малый бизнес» и произведена доработка средств интеграции с системой электронного документооборота «1С:Документооборот 8 КОРП».
Были произведены работы по разработке интернет-магазина компании ПКФ «Строп» на основе системы 1С-Битрикс: «Малый бизнес», рамках которых были разработаны адаптивные версии страниц сайта, элементы интерфейса и произведена интеграция с системой «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП».
Реализованное решение обладает следующими интеграционными механизмами:
1. Выгрузка данных по документам реализации товаров и услуг, поступлению товаров и услуг, поступлениям и выплатам денежных средств, спецификациям готовой продукции из «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП» в «1С:Бухгалтерия 3»;
2. Выгрузка данных по номенклатуре, остаткам товаров, ценам, свойствам номенклатуры из «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП» на сайт компании на платформе «1С-Битрикс»;
3. Выгрузка данных нормативно-справочной информации (договоры) из «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП» в «1С:Документооборот 8.КОРП».
Архитектура решения представлена на рисунке:
Проект велся с помощью итеративной технологии внедрения 1С:Технология быстрых результатов. В ходе выполнения работ по проекту осуществлялась последовательная автоматизация функциональных областей и бизнес-процессов в зависимости от поставленных Заказчиком приоритетов.
В ходе проекта были реализованы следующие уникальные механизмы интеграции системы «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП» с различными информационными системами:
• Осуществлена интеграция с «1С:Документооборот 8.КОРП» посредством механизма «бесшовной» интеграции;
• Осуществлена интеграция с «1С:Бухгалтерия 3» посредством механизма веб-сервисов;
• Осуществлена интеграция с 1С-Битрикс: «Малый бизнес» с помощью механизма обмена через модуль «1С-Битрикс».
Поскольку одним из основных поставщиков материалов для производства на данном предприятии является импортер, то для контроля цикла поставки была разработана система учета выполнения этапов заказов поставщиков (создан, передан в производство, отгружен, на таможне и т.д.). Для этого создан уникальный АРМ менеджера по закупкам в котором можно отследить заказ поставщику от момента заказа до приемки на склад. АРМ предназначен для оперативного контроля за поставками материалов, а именно в автоматизированном режиме производится контроль за поступлением материалов на склад и обеспечением производства. В случае возникновения отклонений от нормативного времени цикла поставки система в автоматизированном режиме сигнализирует об отклонениях, для того чтобы менеджеры по закупкам оперативно на них реагировали.
Очень важным этапом является реализация уникальной модели ценообразования. Поскольку материалы и товары по большей части импортируемые, то себестоимость готовой продукции и товаров очень сильно зависит от курса доллара и стоимости доставки. Для корректного ценообразования, которое отталкивается от себестоимости продукции, была доработана система установки цен, в рамках которой автоматизирован параллельный расчет цены по комбинированной модели. Расчет производится обработкой в ходе выполнения которой реализуется расчет по двум методикам (себестоимость WMA / валютная себестоимость) и назначение цены исходя из максимальной из двух. Таким образом, достигается положительный экономический эффект продаж, связанный с назначением максимально низкой цены по сравнению с ценами компаний-конкурентов и соблюдение заданной нормы рентабельности при одновременном исключении ошибок по сравнению с ручным назначением цены.
Третьим важным требованием является контроль производственного процесса. Продукция, выпускаемая предприятием, маркируется номерами заказов на производство, что позволяет отследить всю цепочку производственного процесса, вплоть до рабочего, который эту продукцию произвел. Для компании является очень важным качество производимой продукции, поэтому необходим контроль всех участников производственного процесса на всех производственных этапах.
В ходе реализации проекта был выполнен ряд доработок типового продукта:
· разработан новый документ по автоматической фиксации веса при выпуске готового изделия;
· настроена система ценообразования по комбинированной модели (себестоимость WMA / валютная себестоимость);
· доработан ABC/XYZ анализ по дополнительным показателям;
· разработана система фиксации данных о закупках сырья из других стран, учитывающая статусы заказа поставщику (заказан, на таможне, на складе, отдан в производство);
· доработан функционал блока, автоматизирующего работу с претензиями клиентов в подсистеме CRM;
· разработан перечень дополнительных отчётов по анализу взаиморасчетов для целей контроля за ДЗ;
· созданы специализированные внутренние печатные формы и аналитические отчеты;
· созданы шаблоны заполнения файлов для полностью автоматического внесения информации в договора и дополнительные соглашения и т.д.;
· настроена интеграция с IP-телефонией;
· доработаны роли и механизмы контроля прав доступа;
· доработан платежный календарь, по части автоматического переноса платежей в зависимости от наличия кассовых разрывов;
· создан АРМ менеджера по закупкам.
В процессе внедрения системы и при дальнейшей эксплуатации автоматизированной системы были достигнуты следующие результаты:
· Ввиду того, что компания ПКФ «Строп» имеет разветвлённую сеть филиалов в разных городах, то в ходе проекта автоматизации учета в системе «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП» было произведено объединение данных всех филиалов в единой информационной базе, что позволило повысить оперативность и достоверность учета. Информация о работе предприятия стала более целостной, всесторонней и своевременной;
· Благодаря реализации интеграции сайта предприятия и автоматизированной системы учёта, процесс использования сайта стал более удобным и эффективным, как клиентам, так и сотрудникам предприятия;
· Работа с клиентами стала более эффективной и прозрачной за счёт возможности фиксации всех шагов в цепочке продаж;
· Повысился контроль за дебиторской задолженностью клиентов;
· Повысился контроль за заказами поставщикам и как следствие своевременность обеспечения заказов клиентов и потребностей производства;
· Повысился контроль всей цепочки производства за счет автоматизации всех участков, что делает производственный учет более прозрачным;
· За счет внедрения расчета цен по комбинированной модели было достигнуто снижение цен и повышение конкурентоспособности компании на рынке, что позволило увеличить продажи;
· Переход на новую информационную систему «1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП» обладающую большими функциональными возможностями компания ПКФ «Строп» получила возможность еще более усовершенствовать существующие бизнес-процессы за счет более эффективной автоматизации и применения современных методик учета, а также получила хорошую платформу для развития ИТ-инфраструктуры в дальнейшем.
Читать отзыв клиента