Основная цель проекта — оптимизировать процесс ведения регламентированного учета, бюджетирования, казначейства и управленческого учета для целей повышения эффективности работы компании.
Задачи:
ООО “ТС Групп” (группа компаний «Трансервис») — диверсифицированный холдинг, в структуре которого работает более 30 компаний различного профиля. Первая компания была создана в 1989 году. В группу компаний входят такие направления деятельности, как, например - аренда коммерческой недвижимости, автобизнес, образовательные учреждения, фитнес-клуб, гостиничный бизнес и тд.
Задать вопрос
Для понимания причины выбора именно “1С:Управление холдингом 8” немного погрузимся в историю компании. Вопрос внедрения комплексной учетной системы был впервые обозначен более 10 лет назад. Так как компания ООО “ТС Групп” (Трансервис) - это большой многопрофильный холдинг, в котором присутствуют предприятия разной сферы деятельности (например, производство, дорожное строительство и строительство зданий, а также ряд других направлений деятельности) конфигурации для типового бухгалтерского учета потребности предприятия не покрывали.
На тот момент, более 10 лет назад, в качестве единой учетной системы была выбрана и успешно внедрена с помощью специалистов “Гигабайта” программа “1С:УПП”, в дальнейшем, когда функционал “1С:УПП” стал недостаточным, было принято решение перейти на “1С:ERP Управление предприятием 2”, как более современное и отвечающее поставленным задачам решение. Переход был успешно осуществлен с помощью специалистов “Гигабайта” и довольно долгое время 1С “1С:ERP Управление предприятием 2” использовалась как единая учетная система.
Система на базе “1С:ERP 2” в целом работала эффективно, но структура бизнеса холдинга “Трансервис” с течением времени изменилась, заметно упростились требования к учету производственных операций, заметно расширилась и углубилась методика бюджетирования что позволило принимать управленческие решения исходя из отчетов бюджетирования. В какой-то момент богатый функционал конфигурации “1С:ERP 2” стал усложнять ведение учета и в какой-то части стал избыточным.
Избыточность приводила в том числе к необходимости поддерживать вещи и механизмы, которые уже не использовались Заказчиком. Поэтому была высказана идея рассмотреть переход на более подходящее с точки зрения текущих требований к учету решение, чтобы с одной стороны не тратить время на ненужные механизмы, с другой стороны иметь возможность далее развивать контуры казначейства и бюджетирования. После анализа возможных вариантов таких решений была выбрана конфигурация “1С:Управление холдингом” (далее “1С:УХ”).
В данном решении первичным является регламентированный учет, что достаточно для оперативного учета в холдинге “Трансервис”, позволяет пользователям экономить время на ввод первичной информации и подготовку отчетности в контролирующие органы. Также в “1С:Управление холдингом” очень глубоко проработан функционал казначейства и бюджетирования, что большей частью покрывает потребности заказчика по данным разделам.
Основная работа в рамках проекта состояла во внедрении 1С:УХ с максимальным использованием типового функционала, и большая часть работ по программированию заключалась переносе данных, а не в доработках 1С:УХ. Необходимо было перенести данные из существующих систем на базе “1C:ERP 2” в “1С:Управление Холдингом 8”, и в крайне сжатые сроки (несколько месяцев) запустить учет. Глобальных доработок функционала не производилось. Были реализованы небольшие адаптационные доработки и настройки, например: