В ходе проведенных работ по обследованию были выявлены следующие предпосылки внедрения новой информационной системы на базе «1С:ERP 2»:
Цель проекта- создание единой системы учета на базе современного программного решения.
Задачи-
ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» (ОАО «БПЗ») – производитель пива, безалкогольных напитков и бутилированной воды в городе Барнауле. Предприятие является одним из лидеров пивоваренной отрасли пищевой промышленности Алтайского края. Продуктовый портфель предприятия включает 35 пивных и 10 брендов безалкогольной продукции.
Отгрузка продукции осуществляется в населенные пункты Алтайского края, Республики Алтай, других регионов России, а также поставляется на экспорт. Ежегодно продукция предприятия получает награды на профессиональных и тематических конкурсах – «Лучший алтайский товар», «100 лучших товаров России», «Золотые бренды Алтая».
Основные виды деятельности ОАО «БПЗ»:
Задать вопрос
Учёт предприятия ранее был автоматизирован при помощи значительно дописанной конфигурации «1С:УПП 8» (в ней вёлся регламентированный учёт и сдавалась отчётность), интегрированной с мелкими базами , например – база автовесовой, база лаборатории, база для учёта пробега автотранспорта, 1С:УАТ, 1С:Документооборот 1.3.
В связи с планирующимся вводом новых стандартов бухгалтерского учёта и потенциальной возможностью введения маркировки, руководством предприятия было принято решение о переводе учёта в более современное решение «1С:ERP 2», так как новые ФСБУ (федеральные стандарты бухгалтерского учёта) в 1С:УПП не поддерживаются.
Учетная система предприятия в результате проведенного проекта внедрения «1С:ERP 2» получила потенциал для дальнейшего развития и была оптимизирована с сохранением типового функционала в достаточном для удобства дальнейшего сопровождения объеме. Система предприятия на данный момент состоит из: «1C:ERP 2», нескольких самописных систем на базе 1С, 1С:Управление автотранспортом, 1С:Документооборот, мобильных устройств (ТСД) и модуля интеграций с ЕГАИС. Автоматизировано 300 рабочих мест.
В ходе проекта были выполнены следующие доработки:
1. Производственный учёт – повторены, с учётом логики «1С:ERP 2», уникальные АРМ (для солодовенного производства, для пивоваренного цеха, для цеха по производству кормового продукта), содержащие в себе калькуляторы со сложными отраслевыми расчётами;
2. Склад – реализована система с использованием терминалов сбора данных (ТСД)
3. Продажи- адаптирована внешняя обработка для работы с системой ЕГАИС. Выполнена интеграция с датчиками ЕГАИС на производстве (универсальный транспортный модуль(УТМ)). Реализован учёт вторичных продаж – у дистрибьюторов запрашивается информация кому и сколько было продано по конечным точкам, соответствие выкладки товара и т.п. информация для отслеживания пути продукта до потребителя.
4. Сбыт и логистика- проведен реинжиниринг процессов и реализован учет сборки и доставки продукции на основании типового рабочего места по управлению доставкой. АРМ значительно дописан в части учёта перемещения различного оборудования (наливные краны, фирменные холодильники и т.п), перевозки углекислотных баллонов, возврата кег и тд. Разработан функционал учёта мультифункциональной доставки (до клиентов, от клиентов и между клиентами) и логистики перемещения машин при перевозке продукции и возврате пустых кег, баллонов и оборудования.
5. Бухгалтерский учёт – используется типовой функционал, доработан только интерфейс для удобства работы (автоматизировано заполнение требований и накладных, и т.п).
6. Зарплата и кадры – реализация автоматизации большого количества различных начислений (сменщики, сдельщики, повременщики, начисления за вредные условия труда, учёт рейсов и т.д.) и расчётов сложной мотивационной программы (у большинства должностей прописан свой KPI). Разработано табелирование с использованием СКУД (карточки для отмечания рабочего времени). Автоматизация расчётов удержаний из начислений исходя из расходов по карточкам питания в столовой, интеграция с системой R-Keeper.
7. Учёт движения торгового оборудования у дистрибьюторов (данные в какой точке сколько и какой вид оборудования находится) и автоматизация учёта заказ-нарядов на обслуживание этого оборудования. В компании есть сервисная служба Отдел технического сопровождения продаж (ОТСП) – согласно установленного графика производится сервисное обслуживание оборудование (например, промывание пивных кранов и какие-либо мелкие ремонтные мероприятия по запросу). Во время посещения клиентских точек сотрудниками ОТСП также производится инвентаризация оборудования. Автоматизирован контроль рабочего времени сервисных механиков – на машины установлена система GPS Wialon, интегрированная с 1С системой предприятия. В 1С отображается время проведенное в каждой торговой точке. К торговым точкам «привязаны» гео метки и в системе идёт сверка, что механик доехал до необходимой торговой точки и провел в ней положенное (регламентируемое на ту или иную задачу) количество времени. Данные в дальнейшем формируются в отчеты.
8. Казначейство – создан «с нуля» реестр платежей. И реализованы незначительные доработки платежного календаря. Заявочная компания стала вестись в электронном виде (ране было в бумажном варианте).
9. Разработана автоматическая система резервирования партий товаров с необходимым сроком годности
Читать отзыв клиента