На первом этапе проекта был проведен анализ текущей ситуации. В ходе анализа были выявлены проблемы в части методологии управленческого учета и бюджетирования, в связи с чем было принято решение о необходимости ее полной переработки. Поэтому до начала этапа автоматизации был проведен этап разработки методологии. Этот этап включал в себя разработку структуры и наполнения основных справочников (которые имеют непосредственное влияние на управленческую отчетность), разработку новых бюджетных/отчетных форм (БДР и БДДС), новой методологии бюджетирования и правил получения фактических данных. Далее начался этап автоматизации. Автоматизация осуществлялась последовательно. Сначала все формы и отчеты в части БДДС, а затем БДР.
На рынке лабораторной диагностики медицинская компания «АЯКС» работает с 1994 года. Миссия компании – здоровье российских пациентов. Часто жизнь зависит от вовремя поставленного диагноза, благодаря современной диагностике можно продлить жизни людей, и компания использует свой опыт и экспертизу для того, чтобы этого достичь. Вот уже на протяжении 30-ти лет медицинская компания «АЯКС» следует своим корпоративным ценностям, обеспечивает внедрение инноваций в лабораторную диагностику и поддерживает развитие партнерских отношений с крупнейшими производителями оборудования и расходных материалов. Сегодня «АЯКС» – лидирующая компания на медицинском рынке, которая достигает высоких результатов благодаря своей профессиональной команде.
Задать вопросРанее клиент делал попытку самостоятельного внедрения блока Бюджетирование (в «1С:КА 2»), но данная попытка не была успешной ввиду не проработанной методологии бюджетирования и управленческого учета и отсутствия опыта в проведении подобной автоматизации. Поэтому было принято решение автоматизировать необходимый функционал путем проектирования и создания собственных документов и отчетов, силами штатных программистов. При этом типовой функционал подсистемы Бюджетирования так и остался не использованным. Выполненные доработки не покрывали все потребности сотрудников экономических подразделений. Автоматизация была выполнена частично и большую часть данных приходилось собирать вручную с использованием MS Excel. Это требовало больших трудозатрат на сбор и обработку данных.
Со временем появились проблемы с обновлениями, что требовало высоких затрат на поддержку созданного функционала. Также отсутствовала гибкость в случае изменений методологии, так как все настройки выполнялись с помощью программистов. Все это мотивировало компанию перейти на типовой функционал программы и обратиться к франчайзи с достаточным опытом релевантных проектов для проведения автоматизации.
На первых этапах проекта было проведено обследование текущей модели и реализована разработка новой методологии бюджетирования для дальнейшей ее автоматизации с использованием типового функционала «1С:КА 2»:
После тщательно проработанной методологии была произведена ее автоматизация в программе.
В ходе настройки выполнена сопоставимость данных в бюджетных отчетах до перехода и после перехода на новую НСИ, благодаря чему даже до перехода на новую НСИ сотрудники экономической службы имели возможность уже собирать и анализировать информацию в новых бюджетных формах.
Выполнена автоматизация бюджетирования в части внесения плановых данных по БДР и БДДС;
Выполнена автоматизация всей необходимой управленческой отчетности в части БДДС и БДР;
Снизилось влияние человеческого фактора, повысилась оперативность и достоверность вносимых данных;
Снизились трудозатраты по формированию управленческой отчетности и повысилась скорость процесса бюджетирования в целом.