Как часто вы слышите от своих сотрудников, что 1С «зависает», «тормозит», «не грузит» и в целом, очень медленно работает? Если это случается чаще, чем раз в несколько месяцев, значит, вам пора менять системного администратора.
Сегодня мы расскажем историю одного из наших клиентов, который в течение нескольких лет еженедельно сталкивался с проблемами при работе с 1С, но никто не мог ему дать ответы на вопросы: Почему 1С «тормозит», и Как это прекратить? Специалисты отдела системного администрирования «Гигабайт» смогли настроить бесперебойную работу 1С-системы в компании за пару недель.
1С «зависает и висит», медленно работает по сети
Бывает, что проблемная ситуация с администрированием сети в компании тянется много лет, пока неожиданный счастливый случай не заставляет руководство предпринять какие-то радикальные шаги для ее решения. В нашей истории таким случаем стало прекращение сотрудничества с администратором-фрилансером, который решил отправиться в столицу за лучшей долей.
Без администратора такому довольно крупному производственному предприятию с филиалами в 12-ти городах России, использующему несколько программных продуктов 1С — УПП на платформе 1С:Предприятие 7.7 и Бухгалтерией и ЗУП на 1С:Предприятие 8.3 — работать довольно страшновато, и руководство начало искать ему замену. Выбор был сделан в пользу специалистов компании «Гигабайт».
На первой же встрече заказчиком был озвучен следующий список проблем:
-
Программы 1С, в целом, очень медленно работают
-
Ежедневно возникают ситуации, когда 1С зависает из-за того, что сотрудники отправляют друг другу документы и файлы
-
Раз в месяц система 1С тормозит совсем не по-детски, когда бухгалтера начинают готовить отчеты
На вопросы, как давно это началось, ответ был — Всегда так было.
Как с этим справлялись до этого? — Перезагружали сервер.
Кроме того, представители заказчика рассказали, что не так давно по настоянию администратора были заменены все интернет-кабели, правда, ни одну из проблем это не решило.
1С настройка сети от Гигабайт
Первым делом наши специалисты изучили формат работы предприятия. Выяснилось следующее — в компании отсутствует централизованная система учета. В каждом филиале стоит свой сервер и свое УПП, есть и свои приходящие админы, и с ними никаких особых проблем не возникает. В начале каждого дня менеджеры выгружают данные и по электронной почте отправляют их в головной офис в Новосибирске. Заказчика такое положение дел устраивает, и принципиально он ничего менять в работе с филиалами не планирует.
Жесть начиналась с работы центрального офиса, в котором состояло порядка 30 человек, из которых пять бухгалтеров, кадровик, менеджеры продаж, специалисты по закупкам и сотрудники производства. Именно здесь и требовалось провести основные действия.
Первым делом надо было разобраться с перегрузками в локальной сети, которую прежний специалист и пытался решить с помощью замены проводов. Наши специалисты уверено заявили, что проблема в сетевом коммутаторе, который имеет ограниченную пропускную способность.
«Мы пришли, посмотрели, да тут не провода, тут оборудование надо менять. Объем передачи данных ограничен, и если кто-то один файл перекидывает, то все сидят ждут, пока отправка закончится. В общем, поменяли им свитч и все стало летать», - прокомментировали первый этап своей работы наши администраторы.
Регулярно «тормозит 1С»
Вторая проблема озвучивалась как «зависает, тормозит 1С». Особенно критично это было в последнюю неделю каждого месяца, квартала и последний месяц года, когда бухгалтерия готовила отчетность. Особо тяжелые ситуации разрешались нажатием кнопки «reset» на сервере, а в остальное время сотрудники просто ждали своей очереди поработать.
Проблема оказалась в устаревшем серверном оборудовании, а именно в HDD-диске, который использовался в качестве основного накопителя и вполне адекватно работал с 1С:Предприятие 7.7, а вот «вывозить» 1С:Бухгалтерию и 1С:ЗУП уже не мог.
По рекомендации администраторов «Гигабайт» был куплен современный высокопроизводительный SSD и все данные переписаны на новый носитель.
«Скорость обмена данных зависит от того, как быстро крутится диск. Скорость SSD - диска от 10 до 100 раз быстрее. То есть, даже если посчитать по минимуму, то вместо прежней скорости в 30 Мбит/с, пользователи получили 300 Мбит/сек», - рассказали наши специалисты.
Неисправимая ошибка сервера
Скорость работы 1С-системы была не единственной проблемой, которая в прежние времена решалась перезагрузкой сервера. Таким образом боролись и с регулярно возникающими ошибками, так называемой неисправимой ошибкой сервера (он показывал синий экран и перезагружался).
Дело в том, что собрав рабочий компьютер и назначив его сервером, прежний администратор, опасаясь, что 1С:Предприятие 7.7 не будет работать с актуальной операционной системой установил на него не самую новую систему, да и сделал это так неудачно, что она регулярно ловила ошибки. Перезагружать сервер 1С приходилось примерно раз в 2-3 дня.
Наше решение было — переустановить операционную систему, выбрав более актуальную версию.
«7-ка не может работать с современной базой данных, и их прежний админ думал, что и операционная система должна быть старой. То есть, на новом оборудовании он оставил старое ПО. И получался такой «рассинхрон». Мы установили последний Windows Server, но SQL оставили 2008 года. И система стала работать без сбоев».
Таким образом, примерно за 2 недели наши специалисты решили многолетние проблемы заказчика с качеством работы сети и стабильностью функционирования учетных систем. 1С теперь «не тормозит». Вот уже более года как компания обслуживается в «Гигабайт» и за это время обращения касались только обычных запросов: подключить пользователей к сетевым дискам, настроить принтер или обновить банковские сертификаты.