Многие покупатели выбирают маркетплейсы для заказа одежды, обуви, хозяйственных товаров, бытовой техники. В 2023 году рынок онлайн заказов в России достиг 8 трлн рублей, при этом 75% от него занимают маркетплейсы. По мнению экспертов, этот показатель будет расти, поэтому предприниматели и владельцы небольших компаний станут наращивать объемы на торговых площадках.
Маркетплейсы предоставляют платформу для размещения товаров, удобную доставку и хранение. Программы, разработанные на основе платформы «1С:Предприятие» для маркетплейсов позволяют наладить удобную интеграцию.
1С для маркетплейсов: с чего начать
Реализация товаров через маркетплейс относится не к категории розницы, а к комиссионной торговле. Здесь в качестве комиссионера (посредника) выступает торговая площадка, а комитентом является селлер (продавец).
В первую очередь нужно зарегистрироваться на маркетплейсе. Внесите данные компании (ИП), включая название ООО (ФИО предпринимателя), ИНН, КПП, иную информацию, которую запросит программа. После проверки, когда получите договор-оферту, станет доступным личный кабинет, где появится возможность обмениваться информацией и проводить сверку расчетов. Интеграция с программами 1С позволяет полноценно:
-
Вести учет товара
-
Формировать банковские выписки и отслеживать поступление денег от маркетплейса
-
Выставлять счета
-
Формировать отгрузочные документы
-
Отслеживать дебиторскую и кредиторскую задолженность
-
Составлять отчетность
Рекомендуем поручить этот процесс специалисту, имеющему базовые знания бухгалтерского учета, законодательства, программ 1С и знание основ работы с ЭДО.
Интеграция 1С с маркетплейсом
Ключ API позволяет корректно отражать остатки товаров в базе 1С и на маркетплейсах. Его получает пользователь после регистрации и при доступе в личный кабинет. В 1С важно заполнять базу максимально полно и корректно, чтобы избежать ошибок при проведении сверок. После всех настроек в 1С можно переходить к механизму интеграции. Доходы продавца будут отображаться в отчетах о продажах.
Модули интеграции
1С позволяет настроить быстрый старт продаж на маркетплейсах: синхронизация возможна благодаря использованию специальных модулей. Благодаря им значительно ускоряется обработка заказов, улучшается сервис, повышается конверсия. Интеграция настраивается одним из двух вариантов:
-
С использованием модуля обмена
-
Вручную
Модуль обмена позволяет провести интеграцию в реальном времени или по заранее предусмотренному графику. Как внедряется модуль? Пошаговый алгоритм:
-
Открывается доступ к рабочей базе
-
На нее устанавливается модуль
-
Производятся его настройки по необходимым параметрам
-
Пользователи проходят обучение, им выдается инструкция для работы
-
Производится техподдержка в период работы
На одной рабочей базе может быть открыто несколько личных кабинетов, например, ОЗОН и Вайлдберриз.
Как в 1С учитываются продажи
«1С:Бухгалтерия» позволяет вести учет товаров по упрощенной схеме. Адресные счета-фактуры оформляются только при оптовой торговле юридическим лицам. На розничных покупателей выписывается один счет-фактура с общей суммой реализации за месяц.
Для каждой торговой площадки в 1С создается два договора: один на продажи, и второй на оказание услуг самим маркетплейсом.
Передать товары для реализации можно, зайдя в раздел «Продажи» — «Маркетплейсы и комиссионеры». Здесь создается документ «Передача на реализацию». Заполняя форму, нужно выбрать контрагента (маркетплейс), договор на реализацию, способ доставки. Изначально требуется установить связь между названиями товаров в программе и на маркетплейсе. Для внесения изменений предусмотрен документ «Корректировка реализации». Не забывайте о регулярных обновлениях ПО «1С:Бухгалтерия» и модулей интеграции — это оградит вас от возможных ошибок и несовместимости.
Создание отчета о продажах
Программа «1С:Бухгалтерия» предусматривает возможность создания отчета о продажах: он включает в себя информацию о реализации товара розничным покупателям. На основании документа создается общий счет-фактура. Для его формирования можно использовать один из способов:
-
загрузить при помощи ключа API
-
загрузить документ в формате Excel
-
ручной ввод
Операция производится в разделе «Продажи» по вкладке «Маркетплейсы и комиссионеры». Здесь требуется создать новый документ с нужными параметрами.
Как учесть поступление денег от маркетплейса
Нужный документ находится в разделе «Банк и касса». В банковской выписке нужно указывать:
-
Число, месяц, год на дату зачисления денежных средств на расчетный счет
-
Номер документа, на основании которого поступила оплата
-
Вид платежа — «Оплата от покупателя»
-
Плательщика: здесь выбирается название торговой площадки
-
Сумму — должна соответствовать размеру поступления
-
Договор: в нем указываются реквизиты на реализацию
-
Ставку НДС — зависит от применяемой системы налогообложения, например, для общей устанавливается ставка 20%, 10% для УСН, а для самозанятых — без НДС
-
Статью доходов — «Оплата от покупателей»
-
Аванс в НУ — «Доход от применяемой системы налогообложения»
-
Назначение платежа: здесь прописывается документ-основание (договор с реквизитами)
Когда подключен банк-клиент, выписки загружаются автоматически.
Зачем нужна интеграция
Когда предприниматель начинает работать с маркетплейсами, в первое время многое может казаться непривычным. Ему нужно быстро реагировать на заявки, следить за изменениями остатка, успевать проводить операции. Естественно, будут ошибки, потери и сбои. Именно поэтому так важна интеграция, которая решит проблему. В теории можно все данные вносить в программу вручную, но такой вариант подойдет для пользователей, у которых всего несколько позиций товаров. С ростом числа номенклатуры процесс требуется автоматизировать. Синхронизация позволяет сэкономить время и снизить число ошибок из-за человеческого фактора. Также благодаря синхронизации ускоряется процесс продаж, что приводит к росту прибыли.
Заключение
Фирма «1С» учла пожелания продавцов и создала возможность интеграции своих решений с маркетплейсами. Это позволяет выгружать и загружать данные автоматически, например, движения товаров, получения денежных средств на расчетный счет продавца и вести учет продаж. Синхронизация работы позволяет сократить число ошибок, увеличить объем продаж и сэкономить рабочее время сотрудников, ведущих учет маркетплейсов.